Логоритмические упражнения для заикающихся детей

Попробуем выяснить, как избавиться от заикания самостоятельно.

Весна

Статья

  • формат doc
  • размер 10,47 КБ
  • добавлен 04 октября 2010 г.

Тема: Весна (итоговое занятие) Возраст: 6 лет Оборудование: Цели: Образовательные: расширение, уточнение и активизация словарного запаса по теме … Коррекционно-развивающие: -снять напряжение мышц; -формирование общей моторики; -формирование вопросно-ответной формы речи -формирование мимической мускулатуры; -формирование фонационного выдоха; -формирование силы голоса; -формирования артикуляционной моторики; -формирование темпа, ритма, плавности ре…

Конспект логоритмического занятия с заикающимися дошкольниками

«Конспект логоритмического занятия с заикающимися дошкольниками»

Педагог дополнительного образования: Игонина Людмила Андреевна.

Центр детского творчества №5.

Ульяновск, 2018

Тема: Транспорт

Цель: научить детей слушать педагога и выполнять его указания.На первоначальном этапе ограничении речи

Задачи:

1) воспитания общей произвольно моторики и мышц лица.

2) Развитие речевого дыхания.

3) Развитие слухового внимания и памяти.

4) Развитие зрительного внимания и памяти.

Ход работы:

– Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на самые дальние земли. А что нужно для путешествий? Конечно! Транспорт.

– Вы уже знаете, что бывают разные виды транспорта. (воздушный, наземный и водный)

Игра на развитие общей моторики.

Читайте также:  Острый менингит у детей и взрослых — симптомы и лечение

Если я говорю «Воздушный транспорт» – летаем по кабинету (руки вытянуты в разные стороны)

Если я говорю «Наземный транспорт» – маршируем по кабинету (руки прижаты к телу)

Если я говорю «Водный транспорт» – плаваем по кабинету (руками «плывем» по воздуху)

Вводные упражнения на развитие общей произвольной моторики и мышц лица.

«самолет»- руки в сторону, бег по кругу.

«паровозик»- руки согнуты в локтях, прижаты к туловищу. Ходьба между стульями, с круговыми движениями рук.

«кораблик» – руки в перед, ладони прижаты друг другу. Ходьба по кругу с покачиваниями вправо, влево.(раскачиваются на волнах).

– Ой, как далеко уплыли!

«смотреть в даль» – прищуриваем глаза, всматриваемся в даль.

«подзорная труба»- закрываем один глаз, делаем руки трубочкой и смотрим через нее. Потом смотрим другим глазом.

Развитие речевого дыхания:

– Во время нашего путешествия случилось непредвиденное! Начался шторм!

шторм в стакан. На столе стоят стаканы и соломинки по количеству человек, каждый ребёнок пробует подуть через соломинку в стакан с водой (нужно следить, чтобы щеки не надувались, а губы были неподвижными).

– Посмотрите, как наш кораблик во время шторма качается из стороны в сторону.

кораблик. По середине кабинета стоит большой поддон с водой, в котором находится бумажный кормблик. Каждый ребёнок поочерёдно подходит к поддону и дует плавно и длительно на бумажный кораблик.

Конспект логоритмического занятия с заикающимися дошкольниками

Развитие слухового внимания и памяти.

-Мы с вами попали на необитаемый остров, на котором постоянно длиться глубокая ночь. Здесь совсем ничего не видно. Нам нужно пройти тот остров, но когда вы услышите звук, нужно остановиться, отгадать то, что ты услышал, и тогда можно будет двигаться дальше.

Отгадай, что звучит. Дети закрывают глаза и шагают на местах. Логопед воспроизводит звуки так, чтобы ребенок не видел сам предмет. А ребенок должен постараться угадать, какой предмет издает такой звук. (Шуршание бумаги, скрип двери, льющаяся вода и т.д. )

Читайте также:  7 советов, что делать, если ребенок заикается

Работа над слоговой структурой слова и ритмическим рисунком

са-ма-лёт

У-у-у

Ма-ши-на

Би-би

Мо-то-цикл

Тр-тр-тр

Ши-ны

Ш-ш-ш-ш

Па-ра-ход

Ух-ух-ух

Па-ро-воз

Ту-ту

Си-ре-на

Виу-виу

Развитие зрительного внимания и памяти.

«Самый внимательный»

Упражнение на развитие зрительного внимания, памяти.

Перед детьми на столе лежат игрушки – различные виды транспорта.  Когда ребята отворачиваются, один из предметов убирают или переставляют. От ребенка требуется указать, что изменилось.

Заключительное упражнение – Релаксирующее упражнение.

– Ребята, мы с вами добрались до дальних земель. Перед нами раскинулось красивое, зелёное и сочное поле. С пышными и яркими цветами.

Детям под спокойную музыку предлагается представить цветочное поле, вдохнуть полной грудью и почувствовать аромат.

Литература.

1. Занятие по логоритмике «Транспорт» – Вера Васильева, Учитель-логопед МАДОУ д/с “Малышок”: В. А. Васильева, Музыкальный руководитель: Л. А. Шибаева

Курс 1.5. Логопсихология и логопедия в условиях реализации ФГОС

Курсы повышения квалификации:

Курсы в сфере образования Дошкольная сфера Курсы в сфере психологии реабилитация, социальная сфера Курсы в сфере ОВЗ Производственная и административная сферы Курсы по психотерапии Бесплатные курсы

Смешные скороговорки

Простые смешные скороговорки – рифмованные стишки для маленьких детей для развития речи и развлечения.

  • Мышка: Мышка залезла под крышку,Чтобы под крышкой сгрызть крошку,Мышке, наверное, крышка –Мышка забыла про кошку!
  • Кощей: Тощий немощный Кощей Тащит ящик овощей.
  • Сорок сорок: Хитрую сороку поймать морока,А сорок сорок – сорок морок.
  • Попугай: Говорил попугай попугаю:Я тебя, попугай, ему попугай:Попугай, попугай, попугай!
  • Карасёнок: Карасёнку раз карась Подарил раскраску.И сказал Карась:«Раскрась, Карасёнок, сказку!»На раскраске Карасёнка –Три весёлых поросёнка: Карасёнок поросят перекрасил в карасят!

Образ жизни и режим при болезни

Для достижения положительных результатов в лечении следует выполнять некоторые правила:

  1. Настроить режим дня. Полноценный сон в течение 8-10 часов ночью, дневной отдых – 2-3 часа. Устранение компьютера и других гаджетов в вечернее время. Отказ от новых серий мультфильмов и частичное сокращение периода просмотра;
  2. Правильный рацион. В еду рекомендуется ввести растительные и молочные продукты. Убрать из питания сладости, соленые продукты, жаренные и острые блюда;
  3. Правильное спокойное общение. Разговор должен быть размеренным, неторопливым с верным произношение каждого слова;
  4. Спокойный речевой режим. Следует выбирать книги хорошо знакомые, не настаивать на их пересказе. Чаще гулять в спокойных тихих местах. Играть в малоподвижные игры, не вызывающие возбуждения. Просить, чтобы ребенок комментировал все свои действия.

Образ жизни должен сводить к минимуму возможные нервные потрясения и раздражения нервной системы. Выполнение действий позволит вывести больного из состояния боязни общения.

Как диагностировать и избавиться от заикания рассказывают врачи, смотрите видео:

Плюсы и минусы лечения взрослых, детей и подростков

Логоритмические методы имеют следующие преимущества:

  • коррекция дыхания;
  • постановка ритма речи;
  • выработка плавности произношения;
  • устранение спазма мышц;
  • избавление от вынужденных пауз в речи и повторений звуков.

Недостатки:

  • необходима регулярность занятий;
  • для достижения результата необходимо несколько месяцев.

Логоритмические методы коррекции заикания разнообразны, но цель у них одна – избавиться от речевых нарушений. Несмотря на выбранную методику, важно помнить, что главное в достижении успеха – последовательность и регулярность занятий.

Печень хелп - скорая помощь вашей печени