Как взрослому человеку развить мышление и память

В профессиональной деятельности и в быту органы восприятия играют немаловажную роль. Даже взрослый человек может задуматься над вопросом, как развить мышление и сделать свою умственную деятельность более эффективной.

Подробный обзор

Образ жизни

Физическая активность. Для того, чтобы повысить работоспособность мозга, необходимо помнить о физической активности. Врачи давно говорят о том, что упражнения способствуют поступлению кислорода в мозг, что подталкивает его клеточки работать эффективнее. Так мозг сможет быстрее обрабатывать и запоминать увиденную или услышанную информацию.

Сон. Ко всему, надо обеспечить ребенку здоровый и крепкий сон, который поможет восстановить силы, после физической и умственной работы. Если ребенок не высыпается или чувствует себя уставшим, то его внимание притупляется, как и память.

Питание. Оно также играет не последнюю роль в подпитке серых клеток. В рационе малыша, для поддержания и развития памяти, всегда должны присутствовать такие продукты как: орехи, жирная морская рыба, клюква, черника, продукты из цельного зерна, помидоры, свекла, шпинат, курица, листовые овощи. Если говорить о быстрой подпитке мозга, тогда стоит обратить внимание на фрукты, шоколад(горький) или мед. Только не стоит злоупотреблять быстродействующими продуктами, во всем нужна мера.

Слагаемые хорошей памяти

Психологи определяют память как способность живого организма сохранять и потом использовать результаты своего опыта. У человека этот процесс может быть как непроизвольным, непреднамеренным, так и целенаправленным, произвольным и осознанным. Память включает в себя 4 взаимосвязанных процесса:

  • запоминание,
  • сохранение,
  • воспроизводство,
  • забывание.

Да-да, забывание тоже относится к памяти, и согласитесь, не всегда оценивается как зло – бывают в жизни такие ситуации, о которых хотелось бы поскорее забыть.

Качество нашей памяти зависит от всех процессов, и сбой, произошедший на любом из ее уровней, может создать серьезные проблемы. Поэтому упражнения по развитию памяти касаются как запоминания, так и сохранения и воспроизводства информации.

Запоминание

Это основной процесс, который обеспечивает закрепление поступающий в головной мозг информации. Когда люди говорят о своем желании улучшить память, то имеют в виду именно процесс запоминания. Его успех обеспечивают несколько факторов.

  1. Связь новой информации с уже имеющейся. Наша память во многом носит ассоциативный характер – мы лучше и быстрее запоминаем то, что вызывает у нас какие-то ассоциации, то есть новое знание как крючочками цепляется за хранящееся в опыте. Получается, чем больше человек знает, тем легче он запоминает новое.
  2. Включение информации в деятельность. При запоминании информации в коре головного мозга возникают связи между нейронами, и если мы постоянно пользуемся новым знанием, эти связи закрепляются, а новые данные или навыки быстрее запоминаются и дольше сохраняются. Причем имеется в виду не только внешняя, предметная деятельность, но и мыслительная, поэтому смысловое запоминание текста намного эффективнее, чем механическое многократное повторение.
  3. Значимость информации. Осознание важности нового знания создает установку на необходимость его сохранения. Поэтому если вы, стараясь что-то запомнить, ворчите про себя, что это вам никогда не понадобится, то, сами же и мешаете сохранению информации.
  4. Эмоциональная окраска. Лучше всего запоминаются события и информация, связанная с яркими переживаниями, причем не только с положительными, но и с негативными. Всплеск эмоций создает сильный очаг возбуждения в коре головного мозга, в результате чего происходит концентрация внимания, способствующая более успешному запоминанию.

От этих же факторов во многом зависит и сохранение информации, ведь, согласитесь, так хочется все нужное запомнить надолго. Но сам процесс сохранения отличается рядом особенностей, о которых следует помнить.

Сохранение

Сохранение информации не менее важно, чем запоминание, но нередко об этом забывают. Так, студент перед экзаменом нацелен именно на запоминание, а не на долгосрочное сохранение материала, в результате новое знание быстро «выветривается» из головы. Хорошо, если его удается донести до экзаменатора. Проблемы с сохранением информации связаны с тем, что у человека есть несколько уровней памяти, различающихся именно по длительности хранения информации.

  • Оперативная память – самая короткая, она обслуживает деятельность человека и нужна для сохранения информации об операциях. Например, читая текст, мы должны некоторое время удерживать в памяти слова предложения, иначе мы его просто не поймем. Но к длительному сохранению информации этот вид памяти отношения не имеет.
  • Кратковременная память обеспечивает непродолжительное, до нескольких секунд сохранение информации, поступающей в мозг от органов чувств. Это время для того, чтобы оценить нужность информации и начать ее обработку. Если данные не рассматриваются как необходимые, и вы не начали их обдумывать, осмысливать, анализировать, то они не задерживаются в памяти.
  • Долговременная память отвечает за длительное сохранение информации. Если поступившие в мозг данные включаются в мыслительную деятельность, а движения, которые нужно запомнить, начинают повторяться, отрабатываться, то они отправляются на долговременное хранение.

Развивать и улучшать следует именно процессы обработки информации и ее сохранение в длительной памяти. Об этом мы и поговорим.

Диагностика памяти и внимания 

Определяем уровень развития всех видов памяти у младшего школьника

Тема, диагностики памяти у младших школьников довольно обширна и сложна, поэтому мы рассмотрим лишь одну из методик.

  1. Слуховая память. Вы читаете ребёнку ряд из 10 слов, которые он должен запомнить и записать.

Слова: дерево, собака, книга, стол, окно, трава, машина, фломастер, гриб, утюг.

  1. Зрительная. Предложите ребёнку прочитать ряд из 10 слов, а затем записать те, которые удалось запомнить.
Читайте также:  Мигрень – симптомы, причины, виды и лечение мигрени

Слова: барабан, пряник, ложка, мотоцикл, коробка, яблоня, фотография, журнал, цветок, медведь.

  1. Моторно-слуховая. Взрослый читает слова, а ученик повторяет за ним шёпотом и «записывает» в воздухе. Потом, он должен записать на листе бумаги все слова, которые запомнил.

Слова: корзина, гора, мост, лужа, кошка, вилка, чемодан, гусь, вишня, карандаш.

  1. Комбинированная. Ребёнок читает слова вместе со взрослым, проговаривает их шёпотом, «записывает» в воздухе, а затем на лист бумаги.

Слова: морковь, чашка, попугай, стул, дорога, солнце, мыло, сумка, лампа, озеро.

Вывод, насколько развита каждая из видов памяти, можно сделать по количеству баллов, которые набрал ученик.

10 – развита хорошо.

9 – 5 развита на среднем уровне.

5 – 1 низкий уровень.

Возможно, вам будет интересно Шуточный тест на сообразительность

Узнаем уровень развития памяти у дошкольника

Прежде чем начинать развивать уже имеющиеся навыки, необходимо сначала понять, а на каком же уровне наш ребенок? Для этого можно провести с ним несколько игр.

  1. Найти игрушку. Эта игра позволит понять, на каком уровне находится память, а также внимание и способность понять инструкцию или просьбу взрослого. Перед малышом необходимо положить несколько игрушек, которые он хорошо знает и предложить закрыть ему глаза. Убрать 2 игрушки, попросить малыша назвать отсутствующие.
  2. Если ребенок назвал 2 и правильно, значит, память и внимание у него развиваются достаточно хорошо: он внимателен и прекрасно понимает просьбу взрослого.
  3. Если малыш назвал только одну игрушку верно, то уровень развития памяти средний, возможно, не хватает внимания, но просьбу он понимает.
  4. В третьем случае, ребенок не называет верно ни одну игрушку и не понимает смысла задания. Значит, дела не так хороши, и маме или папе необходимо всерьез задуматься о подключении дополнительных материалов для развития этих навыков у своего крохи.
  5. Карточки с нарисованными предметами. Их должно быть 10 и на них можно нарисовать или найти картинки и приклеить различные предметы, такие как клоун, цветок, машина, девочка, мальчик, солнце, кошка, собака, дерево, дом. Затем показывать карточки малышу на протяжении 5 — 6 секунд и затем спрятать. Потом он должен назвать и вспомнить в произвольном порядке названия предметов.
  6. Если 8 — 10 карточек ребенок назвал правильно, значит, память в отличном состоянии. Когда названы 5 и меньше карточек, тогда нужно всерьез заниматься развитием малыша.

Более взрослым детям можно придумать задачки посложнее, например, с цифрами и буквами.

Возможно, вам будет интересно Что делать, если ребенок не хочет учиться — Формируем мотивацию к обучению

Тест «Проверь свою память». Для детей школьного возраста

Упражнения для развития памяти и мышления

  1. Чтение. К сожалению, у современного человека остается мало времени на чтение. Мы всё чаще предпочитаем короткие заметки в соцсетях, тогда как крупные тексты нам кажутся непосильной задачей. Это приводит к тому, что мышление и память начинают работать хуже.

    Заведите себе за правило хотя бы раза два в неделю прочитывать до конца тексты на серьезные темы, требующие анализа. Их надо не просто прочитать, а вспомнить главную мысль. Помимо статей хорошо подойдет классическая, психологическая и философская литература, а также связанная с профессиональной деятельностью. Бывает так, что мы вроде бы читаем, но не можем вспомнить последний абзац или страницу. В этом случае вернитесь и перечитайте, заставьте мозг работать.

  2. Запоминайте маршруты. Попав в незнакомое место, постарайтесь запомнить, как сюда вернуться. Во время поездки обращайте внимание на то, что вас окружает, старайтесь запомнить приметы улиц, городов. Для лучшего запоминания свяжите объекты с какой-то эмоцией.
  3. Хорошо помогают развивать память интеллектуальные игры: шашки, шахматы, головоломки, различные настольные экономические игры.
  4. Запоминайте пароли от аккаунтов. Конечно, записать их тоже надо, записывая, вы помогаете себе их запомнить. Используйте разные пароли и никнеймы, стараясь не обращаться к своим записям, а вспоминать их. Цифры и имена можно привязать к определенным образам.
  5. Считается, что для улучшения памяти надо учить стихотворения. Мы предложим немного другой метод. Дело в том, что учить стихи, хорошо, если вы знаете, что они вам пригодятся, поэтому, чтобы не засорять память, но при этом развить ее, сделаем следующее упражнение: читаем стихотворение и, не подглядывая, излагаем своими словами. Для взрослых это задача более приятна и поможет научиться мыслить нестандартно.
  6. Вспоминайте, что произошло с вами за день. Попытайтесь представить образы, звуки, слова и эмоции, а также людей, которые встретились на пути. Это упражнение поможет развить и аналитическое мышление, а также подвести итоги дня.

Развиваем креативное мышление

Человека, стремящегося мыслить эффективно, наверняка интересует, как развить нестандартное мышление. В этом нет ничего сложного. Для начала важно захотеть поработать над собой, ведь желание — это уже начало пути.

Творческое мышление — это способность увидеть нечто новое в обыденном, умение выходить из обычных ситуаций необычным способом, зачастую более эффективным.

  • Рассматривайте любую ситуацию с разных сторон.
  • Записывайте или запоминайте любые мысли, какие к вам приходят, в дальнейшем это поможет улучшить скорость принятия решений.
  • Уберите из своей жизни шаблоны: в мыслях, действиях, рабочих моментах. Шаблоны делают наши мысли однообразными, перестает развиваться память, творчество, индивидуальный способ обработки информации.

Часто на скорость принятия решения влияют внутренние страхи и неуверенность — а правильно ли я делаю. Придется избавиться от них. Кстати, страхи могут влиять и на память, не давая человеку запоминать травмирующие события. Чем смелее человек действует, тем быстрее он сможет научиться думать нестандартно.

Как понять, что ребенку нужна нейрогимнастика

На сегодняшний день значительно увеличилось количество детей, которые имеют комплексные нарушения в развитии. Они сталкиваются с трудностями в обучении, им сложно адаптироваться в определенной среде. Для решения этой проблемы нужно провести кинезиологическую коррекцию.

Занятия нейрогимнастикой назначаются детям в возрасте 7-12 лет. Тренировки можно проводить и в дошкольный период. Гимнастика развивает интеллект ребенка, учит читать, писать. После проведения упражнений полностью восстанавливается организм, так как повышается иммунная система.

Важно! Специально подобранные домашние упражнения координируют работу правого и левого полушарий, а также развивают взаимодействие тела с интеллектом.

Читайте также:  Допплерография сердца: что это такое, оценка результатов, стоимость

Гимнастика для мозга упражнения для детей возбуждает определенный участок мозга и включает механизм объединения мысли. Поэтому ребенок может с легкостью воспринимать новый урок.

Нужно ли проводить профилактические процедуры ребенку

Причины и задачи

Если ребенок уже посещает младший класс, то нужно обратить внимание на его способности. Ведь некоторым детям сложно усвоить новый материал. Они сталкиваются с проблемами памяти. У малышей не сформирована речь, повышена утомляемость. Чтобы устранить трудности, связанные с обучением и общением, врач должен назначить соответствующие тренировки.

Рисование на тему «Мимоза» в средних группах детского сада

Обратите внимание! Причиной для обращения к нейропсихологу могут стать соматические заболевания, детская гиперактивность, неустойчивая психика ребенка.

Задачи кинезиологических занятий:

  • Развитие межполушарной специализации.
  • Развитие межполушарного взаимодействия.
  • Развитие комиссур (межполушарных связей).
  • Синхронизация работы полушарий.
  • Развитие мелкой моторики.
  • Развитие способностей.
  • Развитие памяти, внимания.
  • Развитие речи.
  • Развитие мышления.
  • Устранение дислексии и дисграфии.

Чем полезна нейрогимнастика для дошкольника

Нейродинамическая гимнастика для детей дает возможность решить массу конкретных задач, а не только усилить межполушарное взаимодействие. Польза состоит в следующем:

  • стимулирует память, мыслительную деятельность;
  • помогает получить энергию, необходимую для обучения;
  • снижает утомляемость;
  • улучшает моторику, как мелкую, так и крупную;
  • благоприятно сказывается на процессе письма/чтения;
  • повышает продуктивную работоспособность;
  • формирует уверенность в себе при публичных выступлениях, что непременно потребуется в школе, когда ребенку нужно будет читать доклад перед аудиторией, а также сдавать экзамены.

Игры и упражнения для развития памяти

Тренироваться можно в домашних условиях. Для занятий не обязательно выделять свободное время — на первых порах упражнения выполняются в разговоре с ребенком, почти мимоходом.

Зрительная память

  1. Показывайте картинки на 30 секунд, затем закрывайте их листом бумаги и просите ребенка описать изображенные предметы детально: цвет, форма, расположение.
  2. Хорошо работает следующее упражнение. Разложите предметы в хаотичном порядке, дайте понаблюдать за ними. Потом ребенок должен будет отвернуться, а вы уберете одну деталь. Задача малыша — быстро назвать исчезнувший предмет.
  3. Поиск отличий между изображениями развивает не только память, но и внимательность. Распечатайте или купите сборник головоломок, где требуется описать, что изменилось на второй картинке по сравнению с первой.
  4. Учите вместе с детьми важную информацию, которая пригодится в сложной жизненной ситуации: адрес дома, номера телефонов членов семьи, фамилию и имя. Сделайте табличку, поставьте на видное место.

Слуховая память

  1. Читайте книги вслух. После прочтения каждой главы ребенку следует пересказать содержание. Старайтесь читать с выражением, эмоционально, чтобы события запоминались легче.
  2. Учите с ребенком стихотворения наизусть. Родители нередко считают это занятие бесполезным, но в раннем возрасте оно критически важно для полноценного развития ребенка. Важно слышать ритм произведения, правильно ставить ударения.
  3. Переспрашивайте. Что секунду назад сказала героиня мультфильма? Какой была интонация? Что ответили ее друзья?

Двигательная и тактильная память

  1. На стол выкладываются кусочки ткани с разной текстурой (лен, шерсть, шелк). Ребенок должен потрогать их с завязанными глазами и спустя несколько минут назвать последовательность, в которой они были расположены.
  2. Танцы. Соберите ребят в группу и продемонстрируйте танцевальные движения, двигаясь от простых к сложным, комбинированным. Затем дети будут под музыку повторять то, что им продемонстрировали.
  3. Игра с запрещенными движениями. Игроки повторяют каждое действие ведущего. Взрослый договаривается с детьми, какое движение повторять нельзя (например, хлопать в ладоши). Кто оказался невнимательным, выбывает.

Ассоциативная память

  1. Чтобы развить ассоциативную память, потребуется индивидуальный подход к ученику. Желательно формировать образы, основанные на личных воспоминаниях. Например, при запоминании персонажей напоминайте ребенку о реальных случаях из жизни. Герои празднуют День рождения? Освежите в памяти последнюю вечеринку в честь этого праздника.
  2. В столбик записываются слова, к которым ребенок подбирает эпитеты (утро — свежее, раннее, осень — золотая). Упражнение также обогащает словарный запас.

Эмоциональная память

  1. Помогает чтение художественных диалогов по ролям. Проникая в характер персонажа, ребенок отождествляется с ним и запоминает реплики быстрее.
  2. Спектакли. Уютные домашние постановки в кругу друзей и родственников помогают избавиться от стеснительности, развивают творческие способности, укрепляют эмоциональный интеллект, который важен для коммуникации в обществе.

Словесно-логическая память

  1. Обсуждая с детьми прошедший день, просите их выстроить сюжетную линию, задавая наводящие вопросы. Сфокусируйте внимание на мелочах: какой была погода на улице, о чем разговаривали друзья и почему.
  2. Читайте книги вслух. После прочтения каждой главы ребенку следует пересказать содержание. Старайтесь читать с выражением, эмоционально, чтобы события запоминались легче.
  3. Напишите на карточках 3 слова, связанных по смыслу (дерево, птица, гнездо). Сделайте несколько вариантов и закройте одну лексему. Ребенку следует вспомнить и назвать слово, которое вы спрятали.

Образная память

  1. Учите с ребенком стихотворения наизусть. Родители нередко считают это занятие бесполезным, но в раннем возрасте оно критически важно для полноценного развития. Как правильно учить стихи? Строить образы в воображении, чтобы каждая строчка звучала ярко, обдуманно. Объясняйте ребенку непонятные выражения, заглядывайте в словарь.
  2. Образы помогают запоминать последовательность предметов. Разложите перед малышом кубики с картинками. Задание — придумать историю о каждой картинке, связав их воедино. Подключается и творческая составляющая, воображение.

упражнения для ясности ума и памяти

Возраст человека выдает не только его внешний вид, но способ рассуждения, состояние ума и памяти.

Чтобы поддерживать работу головного мозга на должном уровне, необходимо постоянное что-то изучать и развиваться. Самое простое, что можно сделать для его тренировки, это проделывать специальные упражнения.

Ниже будут представлены 4 простые «задачки» для сохранения трезвости ума и поддержания хорошей памяти.

Упражнения для головного мозга

Упражнение 1 — Разноцветный текст

Посмотрите на разноцветный текст, представленный ниже. Как вы видите, он состоит из перечня цветов, но слова не соответствуют действительности. Ваша задача заключается в том, чтобы называть вслух цвет, которым написан текст. Как только вы дойдете до конца, задание стоит повторить, но уже с конца списка.

По началу данное упражнение будет даваться с трудом. Затруднения возникают по причине того, что за восприятие текста и цвета отвечают разные полушария головного мозга.

Польза упражнения для ума

Помогает сформировать новые связи между полушариями, улучшает концентрацию и внимательность. К тому же, упражнение служит эффективной профилактикой болезни Альцгеймера.

Упражнение 2 — Таблица Шульте

Найдите число 19. Сконцентрируйте на нем свое внимание на некоторое время. После этого оторвите от нее взгляд, и начинайте находить числа от 1 по возрастающей.

Для регулярного выполнения этого упражнения для развития ума, рекомендуется самостоятельно рисовать таблицу, а числа ставить в любом порядке.

Польза упражнения для ума и памяти

Повышает вашу скорость восприятия поступающей информации, и ее обработки. Также оно способствует развитию периферийного зрения.

Упражнение 3 — Знаки пальцами

Сложите пальцы на правой руке в знак «мир», на левой — «ок». Ваша задача заключается в том, чтобы одновременно менять положение пальцев на обеих руках. То есть на правой был «мир» — стал «ок», на левой — был «ок» — стал «мир». Повторяйте упражнение 10 – 15 раз.

Чтобы немного облегчить ситуацию, начинайте выполнять упражнение не спеша, постепенно ускоряясь.

Польза упражнения для ума

Включает одновременное взаимодействие правого и левого полушария, повышает способность быстро переключаться с одной задачи на другую, а также тренирует внимательность.

Упражнение 4 — Синхронное письмо

Это упражнение по своему принципу схоже с предыдущим.

Возьмите 2 листа бумаги и 2 карандаша (или 2 ручки). Одновременно рисуйте различные фигуры. Можно писать слова, но чтобы они были одинаковы по количеству символов.

Польза упражнения для ума

Помогает справляться с решением сразу нескольких задач, стимулирует одновременную работу правого и левого полушария.

Для получения быстрого и положительного эффекта уделяйте представленным упражнениям для ума и памяти 20 – 30 мин 2 – 3 раза в день. Выполнять их стоит до тех пор, пока они не дойдут до автоматического исполнения.

Как только они стали даваться вам с легкостью, переходите к другим задачкам. Рекомендуем ознакомиться со статьей «Синхронизация полушарий головного мозга» и методом «Ключ» Хасая Алиева.

Кроме того, стоит уделить должное внимание своему рациону питания, если хотите сохранить память и трезвый ум долгие годы.

А вы тренируете свой мозг? Каким способом?

Книги, сказки, стихи

Психологи рекомендуют уже с двухлетними малышами обсуждать прочитанную сказку. Для начала спросите про кого она и что случилось с главным персонажем.

Старайтесь, чтобы ребенок как можно больше пересказал из услышанного. Чем старше ребенок, тем подробнее должен быть его рассказ. Задавайте наводящие вопросы, особенно те, что заставят вспомнить детали.

Учите с малышом стихи, они идеально подходят для развития памяти. Веселые короткие четверостишья подойдут в качестве тренировочного материала. Играйте с ребенком, вспоминайте стишки, предлагайте сыну или дочери их закончить.

Чтение укрепляет память. Если ребенок умеет читать, предложите ему побыть взрослым и почитать вам сказку. Если нет, читайте сами и просите малыша пересказывать.

Творчество для укрепления памяти

Сочиняйте сказки. Придумывайте с малышом персонажа – котенок, щенок, мальчик, девочка, дракончик, фея. Предложите малышу рассказать историю про вашего героя. Это увлекательная игра не только разовьет память, но и обогатит речь.

Если ребенок любит рисовать, предложите делать это по памяти. Начните с простого – яблоко, любимая игрушка. Постепенно усложняйте задние. Предложите малышу нарисовать героя мультфильма или сказочного персонажа.

Устройте театр. Актеры могут быть как игрушки, так и вы сами. Начните с простых сказок, постепенно усложняйте истории.

Медикаментозные препараты для улучшения памяти

При вопросе как улучшить память после 60 лет, большинство специалистов советуют принимать таблетки, ведь именно этот способ позволяет достичь улучшений в кратчайший срок и при этом пожилому человеку ничего не придется делать. Современные медикаменты не только адаптируют мозг под большой поток информации, но и поддерживают его работоспособность.

Витамины на основе женьшеня

Очень хорошо для укрепления памяти себя зарекомендовали поливитамины, основным действующим компонентом которых является женьшень. Пилюли с добавлением этого растения снижают возбудимость, уменьшают нервные и физические нагрузки.

Такое комплексное воздействие препятствует атрофированию части мозга, отвечающей за память. Самыми предпочтительными являются витамины на основе азиатского или американского вида женьшеня. Еще одно достоинство комплекса – он укрепит иммунитет и снизит вероятность возникновения простудных заболеваний.

Глицин

Эти подъязычные таблетки обладают совсем невысокой ценой и относятся к натуральным продуктам. Тем не менее, они являются очень действенными и существенно улучшают работоспособность мозга.

Благодаря уникальному составу они практически не имеют противопоказаний, принимать их можно даже женщинам в положении и грудничкам. Таблетка начинает действовать быстро, сразу после рассасывания компонентов. Среди побочных эффектов – аллергическая реакция и сонливость, но возникают они крайне редко.

Фенибут

Препарат назначается только врачом и продается по рецепту. Таблетки обладают ярко выраженным успокаивающим действием, назначаются при тревожных состояниях и чувстве страха. Также они помогают устранить бессонницу и улучшают память.

Перед приемом необходимо ознакомиться с инструкцией и узнать все о побочных эффектах. Во время лечения медикаментом около 40% пациентов сталкиваются с головными болями, кожной сыпью и тошнотой. Чтобы не страдать от плохой памяти в пожилом возрасте, о своем здоровье нужно заботится с юности.

Правильный образ жизни, здоровое питание и отсутствие стрессов – все это поможет предотвратить потерю нейронной связи в головном мозге. Разумеется, не стоит забывать и о профилактике, решение кроссвордов и чтение книг будут прекрасной тренировкой памяти.

Гармоничное развитие

Но все же хочется сказать, что лучше, если гармонично проводится тренировка мозга. Упражнения в таком случае направлены равномерно на то, чтобы развивалось как правое, так и левое полушарие. Так, для этого можно попробовать задействовать руки:

  1. Нос-ухо. Нужно правой рукой дотронуться до левого уха, а левой рукой до кончика носа. Далее нужно хлопнуть в ладоши и быстро поменять руки.
  2. Рисование. Чтобы равномерно развивать оба полушария мозга, нужно в каждую руку взять по карандашу и начать рисовать рисунок зеркально. Т.е. чтобы он состоял из равных двух частей.
  3. Кольцо. Для этой задачи попеременно с большим пальцем нужно в кольцо складывать остальные пальцы руки. Делать это нужно на двух руках одновременно. Для более серьезной тренировки можно на каждый пальчик придумать по скороговорке (это еще будет тренировать и дикцию).
Для любых предложений по сайту: [email protected]